Автор Ражев Геннадий.
Рассказ Будь моим братом.
-Есть тут кто-то или нет? Я сейчас отцу позвоню, чтобы он навёл у вас тут порядок! Убирайте быстро крикуна этого, спать невозможно!
Влад, 13-летний подросток, лежал в больнице с переломом руки. Хорошо с друзьями погуляли, он упал с гироскутера и крайне неудачно на руку. Сложный перелом, но связи и деньги отца сделали чудеса. Внепланово была проведена сложная операция и вот Влад уже несколько дней находился в больнице, нужно было делать регулярные обследования и наблюдения. И вчера вечером, ему в палату, на второе свободное место, положили мальчика, лет 6, даже несмотря на то, что Влад занимал платную палату и у отца был договор, чтобы второе место не занимали и Влад выздоравливал в тишине и покое. Так и было до вчерашнего вечера. Влад рубился в игры на телефоне, смотрел фильмы, не выходил из палаты даже на приёмы пищи, у него была спец.доставка еды, потому что он отказывался есть, по его мнению, ту "бурду" из столовой. Как врач договорился с его отцом по поводу размещения этого подкидыша, Влад даже не понимал, но сейчас было 2 часа ночи, он был зол от того, что этот мелкий орёт благим матом и Влад пытался докричаться до медсестры, чтобы она убрала этот источник крика из палаты, иначе он выкинет его сам.
-Ну что кричишь? Ну больно мальчишке, сейчас успокоительное ему дам и уснёт. Войди в его положение, - зашла в палату медсестра.
-Мне вообще-то самому покой нужен, чтобы рука зажила. Мне скоро самому успокоительное надо будет принимать после таких криков, - рассерженно ответил Влад.
-Опухоль у него в голове. Операция нужна. Бедняжка. Вот у тебя нет такого, скоро выпишут, домой отправишься. Радуйся. А его с утра должны перевести в другую палату, Павел Михайлович придёт и распорядится.
-Тьфу-тьфу на вас, чтобы и не было никогда никакой опухоли. Завтра отцу позвоню, пусть убирают его, - лёг на кровать Влад, закрыл глаза и сразу уснул. Мальчик тоже успокоился, видимо лекарство подействовало и тоже уснул.
Влад проснулся, нащупал рукой бутылку с водой и решил попить, но как назло, воды в бутылке не было. Он отшвырнул её в угол и в этот момент увидел перед собой ночного крикуна. Мальчишка стоял перед ним с двумя стаканами чая, на которых лежало по булочке с маком и явно был испуган этим действием Влада.
-Чай будешь? Я только что из столовой. Покушал вкусно. Хотел тебя разбудить, но не решился. Вот, чаю тебе принёс с булочкой. Говорят, булочка очень вкусная, - испуганно забормотал мальчик.
-Ну давай, раз притащил, - Влад взял стакан, откусил кусок булки и запил чаем. А ничего так, удовлетворённо подумал он и посмотрел на своего соседа по палате. Тот сидел рядом на стуле и осторожно поглядывая на Влада, откусывал булочку и потом смешно пил чай и причмокивал.
-Как звать то тебя? - Посмотрел Влад на кормильца и откусил еще кусок булки.
-Меня Семён зовут, а тебя? - ответил ему мальчик.
-Влад. Ну всё, хватит щегол, беги к себе, ещё посплю, дал ты мне ночью жару.
-Извини, я не хотел, просто голова сильно заболела. Иногда так заболит, что ничего не понимаю. И что там такого болючего то?
-Уже проснулись, орлы? - послышался голос врача, того Павла Михайловича, про которого говорила ночью медсестра, - Как ты Влад?
Тот потёр руку, где-то внутри ещё что-то болело, но по крайней мере, уже меньше чем раньше.
-Пойдет, - сказал он и в этот момент Семён побледнел, взялся за голову и заплакал, а потом закричал от боли, - Ну вот, блин, опять. Пал Михалыч переведите его отсюда, заколебал он уже этими криками, а то я отцу нажалуюсь. Он вам тут всем устроит.
А врач в это время выскочил в коридор и очень быстро принёс откуда-то шприц, по видимому с успокоительным, и вколол его Семёну, тот замолчал, обмяк и опустился на кровать. Кричать он перестал, только тихонечко всхлипывал, но постепенно перестал.
-В курсе отец твой, как будет место, переведём, а сейчас Влад никак, потерпи, - повернулся к нему Пал Михалыч.
Влад стиснул зубы, что-то пробурчал, отвернулся к стенке и уснул.
-На обед пойдём, Влад? Уже день, пойдём вместе, а то мне скучно, ну пожалуйста.
Семён разбудил Влада, он повернулся, посмотрел исподлобья и хотел было послать его куда подальше, но посмотрев на тумбу, не увидел своего заказанного обеда, взял телефон, недовольно поморщился, он совершенно забыл заказать с утра доставку еды потому что... Да не выспался он, совсем.
-Пошли что-ли. Куда тебя девать то. Всё забыл из-за тебя, - недовольно сказал он и они пошли в столовую.
Обед, к слову, был вкусный. Борщ, пюре с подливкой. Семён даже попросил добавки и упитанная повариха положила ему ещё ложку пюре. Потом они пили чай с бубликами. Ничего, жить можно, живот хоть от голода не сводит, подумал Влад и в этот момент услышал сзади...
-Вот ничего себе, мажорик наш на обед выполз. Пицца в рот уже не лезет? Доставка суши закрылась?
Влад обернулся и увидел компанию ребят. Один из них, Миха, парень 15 лет, постоянно смеялся над ним, когда он выходил на процедуры.
-А что, ребят? Давайте мажора нашего накормим хлебушком, а то он его вкус наверное забыл. Братан, помогай - и взяв в руку несколько кусков, встал из-за стола, а его брат и дружки поднялись за ним.
Влад опешил, одного Миху он по любому одолел бы, но вот его дружки, да и он сейчас только с одной целой рукой.
И в этот момент перед ним встал Семён с табуреткой в руках и тонким голосом закричал:
-А ну-ка не трожьте его!
Все на секунду опешили, но потом Миха сказал:
-Опа, неси-подайка здесь. Сёма, иди-ка сюда, я тебе щелбан как обычно выдам.
-Никуда я не пойду, и тебе не советую подходить. Буду драться, пока есть силы. Ишь, сильные какие, на больного кидаться. А вот если бы у Влада рука не болела, он бы вас всех одной левой раскидал.
-Отойди Семён, я тоже драться умею, наплевать на руку, сейчас покажу им, - подал голос очнувшийся Влад.
-Что тут за бои без правил? А ну-ка, по палатам, орлы.
В дверь вошёл Павел Михалыч, оглядел всех и позвал Михаила за собой. Все остальные быстро разошлись.
-Выписываться тебе пора, Миша. Залежался уже. Раздобрел на харчах на больничных. Пора и честь знать.
И несмотря на возражения того, быстро написал ему выписку и приказал идти собираться.
-Ты что вперёд, полез то? Они ж тебя как муху прихлопнули бы, - спросил Влад у Семёна.
-Я за тебя испугался. Нечестно так. У тебя рука вон замотана, а они ещё кучей полезли, - шмыгая носом сказал тот.
-А почему он тебя неси-подайкой назвал? Знаешь его?
-Да, детдомовский он, постоянно меня гоняет. Силу показывает. Надоело.
-А ты сам, получается, из детдома?
-Ну да, - сказал Семён, замотал головой, сел на пол и заплакал.
-Опять голова болит? Сейчас погоди, лекарство принесу.
И Влад тут-же метнулся в ординаторскую, откуда пришёл с медсестрой, они вместе подняли Семёна и привели его в палату.
-Успокоительное дайте, мучается же, - попросил он медсестру.
-А где ж, мне его взять то? Нету, будет через 2 дня, - ответила та.
-Как 2 дня?? А ему как? Терпеть? - оторопел Влад и в этот момент Семён закричал от боли.
В палате появился Пал Михалыч с лекарством, он сделал инъекцию Семёну и тот постепенно притих, видимо боль отпустила.
-Последняя доза была. Больше нет. Буду думать что применять, мало что уже помогает. Да кстати, орлёнок, собирайся. Место нашли, освободим эту палату Владу, как и договаривались, - сказал врач.
-Пусть лежит, не знаю, с кем вы там договаривались, но я не против, - ответил Влад.
-А снова закричит, что будешь делать?
-Придумаем. Пусть остаётся. И по его опухоли вопрос. Надо какую-то операцию делать? Не может же он постоянно так кричать. Надо что-то делать.
-Есть квоты, сколько операций возможно сделать за счёт бюджета. Он не попал на этот год. Может на следующий. Если он сможет, - грустно сказал Пал Михалыч и вздохнул.
-Сможет дотянуть? А если платно?
-Да где эти деньги, взять-то? Пойду думать, что ещё можно применить вместо этого успокоительного, а то мучаться будет, - и врач вышел из палаты.
-Опять голова болела, и я опять кричал, извини Влад, - проснулся Семён, - А помнишь, там в столовой, Миша брата позвал ему помочь, а у тебя есть брат?
-Неа, - качнул головой Влад, - а у тебя? А мама с папой?
-Нет. Никого, нет. Да я уж и привык, - смахнул слёзы Семён и после паузы сказал, - А можно мне, хоть чуть чуть, хоть понарошку, побыть твоим братом? Хоть маленько. У меня нет никого, но если бы у меня хотя бы был братик, я уже был бы как будто не один. Я столько книжек читал про братьев, они всегда друг другу помогают, друг друга спасают, ну пожалуйста, как не захочешь, скажешь, и я не буду им.
-Ладно, разрешаю, - милостиво дал согласие Влад, - сейчас мультик посмотрим, только схожу, позвоню отцу, поговорить надо.
-Ура, спасибо, а то я мультики давно уже не видел, - обрадовался Семён.
Влад вышел из палаты и через минут 20 вернулся с задумчивым лицом, включил Семёну мультик, и пока тот смотрел приключения забавных хомячков, что-то обдумывал про себя, но потом присоединился к просмотру и в конце уже весело смеялся вместе с ним.
Прошло несколько дней, Влад с Семёном вместе постоянно о чём-то разговаривали, смотрели мультики, ходили в столовую. Приступы у Семёна всё так же случались, но Пал Михалыч, видимо нашёл успокоительное и когда начинался приступ, Семён делали укол и всё быстро проходило.
-Ну что, орлы? Как делишки? - в палату зашёл Пал Михалыч.
-Лучше всех! - откликнулись Влад с Семёном.
-Ну что, орлёнок, готовься, операцию будем делать! Деньги нашлись, спонсоры перечислили, повезло тебе, - сказал он Семёну, - Вылечим тебя. Через два дня запланирована операция. Хирурги аж из Москвы приедут, я ассистирую, сам бы сделал уже давно, но опыта такого мало.
-А можно мне рядом с ним быть, Пал Михалыч? - спросил Влад.
-Ну рядом вряд-ли, ты ж не хирург, за дверью подождёшь. Ну всё, готовьтесь орлы, - и вышел.
Влад с Семёном посмотрели друг на друга и улыбнулись.
Влад проснулся от непонятного чувства, что-то странно кольнуло где-то в районе сердца, он взял телефон, чтобы посмотреть время, было 3 ночи, он кинул взгляд на кровать Семёна и с изумлением увидел, что она пустая. Прямо в пижаме он выскочил за дверь, добежал до дежурного поста больницы и растолкав сонную медсестру, быстро выпалил:
-А где Семён? Почему его нет? Где он? Говорите же, ну.
-На операцию забрали его. Внеплановую.
-А меня почему не разбудили? Я же просил.
-Я вообще тут новенькая и меня никто ни о чём не просил, что ты с меня спрашиваешь?
-А Пал Михалыч где?
-Говорю же, на операции. Не до тебя сейчас.
-А где операция то?
-237 бокс, да подожди ты, тебя никто туда не пустит, - но Влад уже сорвался с места и кинулся к операционной.
Добежав туда, он осторожно подошёл к двери операционной, через прозрачную дверь всё было видно идеально. Семён лежал на операционном столе, а вокруг него суетилась целая команда каких-то врачей и медсестёр. Потом один махнул рукой и в этот момент Павел Михалыч увидел Влада и вышел к нему.
-Вот так бывает, - и он тяжело вздохнул, - Извини, закрутился, забыл, что ты просил тебя взять. Сложная операция, и ведь почти получилось. Но мы не смогли, сердце не выдержало у Сёмы. Мы не ангелы и не боги. Мы всего лишь люди, - и он еще раз вздохнув, сел на скамью и обхватил голову руками.
Влад тяжело задышал, потом рванулся к двери, быстро открыл её и кинулся к столу. Его пытались не пустить, но Павел Михайлович кивнул остальным и все расступились. Влад подбежал к столу и взял Семёна за руку.
-Семён, братишка, не умирай пожалуйста. Ты ещё такой маленький. А у меня никогда не было такого брата. Будь им не понарошку. А по настоящему. Всегда.
Он всё тряс руку, но Семён не откликался.
-А помнишь, мы с тобой хотели с утра на рыбалку пойти? Когда выздоровеешь. Встать рано рано и по росе пробежать. Прямо к озеру. Там такое озеро лесное красивое недалеко от дома. И такие окуньки вкусные. Наловить их и уху сварить. Но, если хочешь, мы их обратно отпустим? Братишка, слышишь меня? Отпустим, хорошо.
В боксе была тишина, только слышался писк аппаратов и по экрану бежала прямая линия.
-Сёмка, я ведь тогда в столовой, тебе даже спасибо не сказал! Спасибо! Что ты есть! Ну очнись, пожалуйста. Ну хочешь, у меня возьми здоровья сколько тебе надо. Но живи. Не умирай. Будь моим братом! - и Влад опустился на пол, обхватил голову руками и зарыдал. И в этот момент медсестра сказала:
-Монитор, посмотрите.
На экране монитора прямая линия сменилась волнистой. Она быстро взяла руку Семёна:
-Пульс есть!
Павел Михайлович быстро подошёл к столу.
-Не верю, не может этого быть! Прошла целая вечность наверное. Хотя нет, четыре минуты всего. Есть шанс. Работаем, быстрей. Влад, орёл ты наш, иди подожди. Никуда Семён теперь не денется. Быстро мне скальпель и зажим.
Влада вывели из бокса, посадили на скамейку и дали стакан воды. Там уже находился его отец.
-Привет, пап. Ты что здесь делаешь так поздно? Запомни. Семён мой брат и делай, что хочешь, но я его никому не отдам. Никакому детдому.
-Не волнуйся, разберусь с бумагами. Как вас сейчас разлучить то? С кем же кататься будешь на вашем квадроцикле? Только будьте осторожны!
Влад покосился на него:
-Я ж тебе сказал, чтобы ты не дарил мне ничего на 14-летие, а отдал эти деньги на операцию брату.
-Да ладно, ещё заработаю. Ничего, тачку потом поменяю, старая ещё нормально ездит.
-Спасибо! Ты самый лучший!
И в этот момент открылась дверь и появилась каталка с Семёном. За ней вышел довольный Павел Михайлович и за ним другие врачи, с улыбками на лицах.
-Есть всё таки ангелы и ты видимо один из них. Не знаю, как ты это сделал, но всё нормально. Сердце работает, опухоль удалили. Принимай брата. Заживёт всё и как новенький будет!
Влад взял руку Семёна и до самой палаты не отпускал её. В палате он лёг на кровать и сразу вырубился.
-Братик, вставай, обещал разбудить, а сам спишь.
Семён пощекотал Владу нос пёрышком от подушки, тот тихо засмеялся, открыл глаза, вскочил и они вдвоём быстро с удочками выскользнули из дома.
Алел рассвет. Начинался новый день.